СЕЙЧАС В ПРОКАТЕ
фильмы, которые
сейчас в прокате
ОЖИДАЮТСЯ В ПРОКАТЕ
фильмы, которые выйдут в
прокат в ближайшее время
ТРЕЙЛЕРЫ К ФИЛЬМАМ
небольшой видеоролик,
самые зрелищьные моменты
 
Пятьдесят оттенков серого
>>>
Фильм Игрок
>>>
Ярость
>>>
Елки 1914
>>>
   
   

Предложение фильм 2009Эндрю (Рейнольдс) пашет на родное издательство в должности личного помощника стервозной редакторши Маргарет (Буллок). Но ее спесь сходит на нет, когда она, гражданка Канады, узнает о грозящей ей депортации в связи с отсутствием необходимых для продления визы документов.


Казино рояль фильм 2006Сотрудник английской спецслужбы Джеймс Бонд получает кодовый номер 007. Его первым заданием в новом статусе становится банкир террористов по имени Ля Шифр, который отправляется в роскошное казино в Черногории. Там организована игра в покер с большими ставками, на кону десятки миллионов долларов. MI6 поручает агенту принять участие в игре...




Появление на экране отца Джека ВоробьяОдним из главных сюрпризов в сиквеле «Пиратов Карибского моря» могло бы стать появление на экране отца Джека Воробья. Почему «могло бы»?


Унаследовавший «Сеть»Редко кто вспоминает сейчас триллер «Сеть», воспевший десять лет назад (это сколько воды утекло с тех пор!) скромную хакерскую жизнь.

 

Артист

The Little Door - это уютный французский ресторанчик, запрятанный на 3-й Уэст-стрит в Лос-Анджелесе. Когда-то ему досталась заветная награда «Лучший романтический ресторан Лос-Анджелеса», а пирожки с фигами и козьим сыром, говорят, просто бесподобны. Как и всякий наделавший шуму голливудский ресторан, он привлекает богатых и знаменитых посетителей.

АртистТаких как, например, Джим Кэрри который хочет www.watches-clock.ru, дружащего с владельцами заведения. Как-то осенним вечером он ужинал в The Little Door и был представлен группе французских кинематографистов, которые снимали здесь своеобразную диковину - черно-белый немой фильм под названием «Артист». Он сделал комплимент аккуратно подстриженным усам исполнителя главной роли Жана Дюжардена, но в ответ тот сделал нечто странное. «Я сказал: "У меня для вас есть подарок"», - вспоминает Дюжарден в интервью с EMPIRE в одном из лондонских отелей несколько месяцев спустя.

Наклонившись вперед, он скорчил гримасу, приподняв верхнюю губу, втянув щеки и немого скосив глаза. Это коронный трюк Дюжардена, который он любит исполнять на вечеринках, рожица под названием Le Chameau - «верблюд». Не мешкая ни секунды, Кэрри сам скорчил «верблюда». Дю-жарден исказил лицо чуть сильнее; Кэрри ответил тем же. «Он уложил моего верблюда на обе лопатки, - смеется Дюжарден. -Не знаю, что подумали другие посетители: в тот момент были только я и он!»

«Битва Верблюдов» закончилась так же внезапно, как и началась, но когда Кэрри приготовился продолжить ужин, то встретился взглядом с Дюжарденом. «Вы, - сказал он, - весьма опасны...»
Можно с уверенностью сказать, что после этого вечера Кэрри не скоро забудет имя Дюжардена. На самом деле, после «Артиста» это имя запомнят многие.

Пусть «Древо жизни» Терренса Малика и получило «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, у многих сложилось ощущение, что фильм не заслужил всеобщей любви и что даже явись Малик на фестиваль с грубо анимированным мультфильмом из палочек и кружочков, то все равно уехал бы с главной наградой. Вместо него на набережной Круазетт в течение всех четырнадцати дней фестиваля только и говорили, что о картине, пленившей сердце каждого, кто ее видел, и получившей приз за главную мужскую роль за игру Дюжардена, а также заветную «Пальмовую собаку» для исполнителя главной собачьей роли, Угги. Этим фильмом был «Артист».

Это история Джорджа Валентайна (Дю-жарден), идола немого голливудского кино, который не успевает идти в ногу со временем и звезда которого с появлением звуковых фильмов начинает закатываться, брак - распадаться, а состояние - постепенно иссякать. В то же время девушка, к которой он испытывает настоящие чувства - старлетка по имени Пеппи Миллер (Беренис Бежо), - стремительно обретает популярность.

«Артист» бесподобно снят, может похвастаться чудесными актерскими работами, эмоциональной глубиной и тематической насыщенностью; это не просто упражнение в пародии или стилизации - это яркая, тонкая комедия, которая незаметно перетекает в мелодраму, а затем обратно; это бесконечно изобретательная ода силе и возможностям кинематографа. В конце года он станет частым гостем всевозможных списков «Лучших фильмов...», а благодаря универсальному языку немого кино у него есть все шансы стать фаворитом оскаровской гонки.

Если это случится, для всех причастных к созданию фильма - от режиссера Мишеля Хазанавичуса до блистательной Бежо -это будет достойной наградой. Но крадет фильм, конечно, Дюжарден с его великолепно выверенной игрой, гротескной бравадой и лоском а-ля Дуглас Фэрбенкс. Его звездная улыбка, ослепляющая зрителя в первые полчаса действия фильма, во второй половине сменяется прекрасно переданными внутренним отчаянием и мрачностью -и все это с исключительным шармом, изяществом и поразительным владением языком тела. Теперь Дюжарден - пожалуй, самый крупный талант Франции и ее самая охраняемая тайна - должен стать международной звездой гигантской величины, подобно Жерару Депардье или Жану Рено до него. Если, конечно, он сам этого захочет.

Артист«Я уже сейчас могу заниматься, чем пожелаю, - говорит обаятельный актер. Переводчик едва успевает за потоком французской речи: как будто, снявшись в немом фильме, он теперь хочет напомнить миру, что еще не разучился разговаривать. - Во Франции я могу продюсировать и запускать свои проекты. Во Франции мне вообще очень удобно. Мне не требуется еще больше внимания к своей персоне. Мое эго удовлетворено.

Я очень счастливый человек». Последнюю фразу он повторяет по-английски: «Я очень счастливый человек». Зачем, интересуемся мы, он учит английский, если не собирается браться за роли в англоязычных фильмах? «Если мне поступят хорошие предложения, то почему бы и нет? - улыбается он. - В этом есть вызов. Я никогда не думал, что буду играть в американском кино, но мне любопытно. К тому же, мне нужно учить английский, чтобы быть хорошим туристом!»

Может быть, он учит язык на тот случай, если ему придется сказать что-то миллиардам зрителей 26 февраля 2012 года? Конечно, в случае если он повторит свой каннский успех и возьмет приз за лучшую мужскую роль, то всегда может исполнить пантомиму в качестве оскаровской речи. Дюжарден смеется, услышав такое предложение, однако определенно старается не злоупотреблять словом на букву О. «Если людям понравится фильм, это будет ошеломляюще, - говорит он, переходя обратно на французский. - События уже развиваются быстрее, чем мы можем себе представить, так что я просто стараюсь не сопротивляться этой волне. Здесь не обошлось без божественного вмешательства - он воонской пародии «Агент 117» в 2006 году.

И уже в процессе работы над сиквелом, «Агент 117: Миссия в Рио», он как-то подошел к Дюжардену, которого можно назвать музой режиссера, и обмолвился о своей давней мечте снять немой фильм. «Я твердил об этом Жану и Беренис в течение долгого времени, - рассказывает Хазанавичус, когда мы встречаемся с ним в Лондоне. В его глазах горит живой огонек и он разговаривает с нами на беглом английском. - Но с тем же успехом я мог бы сказать, что хочу снять вестерн или фильм про мушкетеров, и они бы ответили, - его тон сменяется на бесстрастно-отвлеченный, - "Окей, Мишель. передай, пожалуйста, масло"».

АртистЭта фантазия продолжала его занимать, но оставалась не более чем фантазией. Никто в здравом уме, думал Хазанави-чус, в наше время не станет давать деньги на немой черно-белый фильм. Так он думал, пока не встретился с продюсером Тома Лангманном, предложившим ему снять ре-мейк классического французского сериала «Фантомас» про антигероя с сомнительными моральными ценностями, проворачивающего свои криминальные делишки в цилиндре, фраке и маске.

«Он спрашивал меня, наверное, раз восемьсот, - вспоминает Хазанавичус, - и восемьсот раз я говорил "нет"». Но потом у него появилась идея: отразить на экране эпоху издания книг о Фантомасе, первая из которых появилась в 1911 году. Это был его шанс поставить жирную галку в списке дел, которые надо осуществить, пока не сыграл в ящик. «Я позвонил ему и сказал: "Я могу снять "Фантомаса", но это будет мой "Фантомас", то есть черно-белый и немой"».

Лангманн отказался - он не мог презентовать черно-белого «Фантомаса» своим инвесторам. Но продюсера тронул огонек в глазах режиссера, и он согласился профинансировать немой фильм Хазанавичуса. Удивленный, Хазанавичус отправился прорабатывать идею, развивая образ персонажа в маске а-ля Фантомас (его отголоски можно увидеть в прологе - фильме внутри фильма) и мелодраматическую сюжетную линию, послужившую основой для сценария под названием «Мушка» - в честь черной точки, которую Джордж рисует над губой Пеппи Миллер.

Лангманну сценарий понравился, и он дал проекту зеленый свет с одной небольшой оговоркой: фильм должен называться «Артист» - на это название продюсера вдохновила мимоходом брошенная реплика одного из героев. «Не знаю, что оно означает, - смеется Хазанавичус, - но это хорошее название!» Получив новое название и Дюжардена с Бежо - под которых Хазанавичус написал роли Джорджа и Пеппи («Этот персонаж - то, как я представляю себе Жана, а Пеппи - то, как я представляю Беренис, - говорит он. - Такими я их вижу») - в качестве ведущих актеров, Хазанавичус и его небольшая команда отправились в Лос-Анджелес на съемки фильма, где к съемочной группе присоединились американские специалисты, а к актерскому составу добавились знакомые лица вроде Джона Гудмана, Джеймса Кромуэлла, Мисси Пайл, Малкольма Мак-Дауэлла и Эда Лотера («Зритель знает его в лицо - если Эд в фильме, значит, фильм голливудский!») - всем им хотелось поучаствовать в создании этого любовного послания золотому веку кино.

АртистСъемки в Лос-Анджелесе были непременным - и весьма благотворным для фильма - условием. Если не брать в расчет периодические состязания в гримасничестве с Джимом Кэрри, ощущение присутствия в местах исторической славы Голливуда оказалось очень полезным. «У меня был прекрасный дом с бассейном и водитель, который каждое утро привозил меня на площадку, - смеется Бежо. - Я жила в точности как Пеппи: мы снимали в доме Мэри Пикфорд, я танцевала степ в гараже с видом на надпись "Hollywood", а танцевальные репетиции проходили в студии Дебби Рейнолдс. Я была на своем месте. Двадцать четыре часа в сутки я жила в атмосфере фильма».

Помогло это и Хазанавичусу, твердо уверенному, что его фильм не должен повторять художественные приемы или подражать форме классических немых фильмов вроде «Городской девчонки» или «Восхода солнца»; фильмов, в которые он погрузился в процессе написания сценария. «Тут главное не попасть в ловушку, - говорит он. -Все жаждут исторической достоверности. Но мы все знаем 20-е годы - смысл не в том, чтобы их скопировать. У нас есть история, которую мы хотим рассказать, так почему бы не заимствовать что-нибудь из 50-х или 70-х - кому какое дело?»

Это объясняет появление знакомой лестницы в одной из поворотных сцен, в которой Пеппи и Джордж обмениваются репликами, дополнительный смысл которым придает контекст: она идет вверх по ступенькам, он - вниз и наружу. «Это та же самая лестница, которая была в "Бегущем по лезвию", - смеется Хазанавичус, - далеко не немом фильме!»

За энергетику и жизнерадостную атмосферу «Артиста» отвечает, безусловно, игра Дюжардена и Бежо, однако едва ли в 2011 году был другой фильм, так точно отражающий личность режиссера. Фильмы про Агента 117 были забавными пародиями, снятыми не без вдохновения, но абсолютно не предвещавшими того эволюционного скачка, который Хазанавичус совершил в своем последнем фильме. Стоит немного с ним пообщаться, и становится понятно, к кому действительно относится название картины (artist по-английски также означает «художник» - EMPIRE).

«Мои предыдущие фильмы были очень ироничными и не лишенными цинизма, - признает он. - Начав снимать "Артиста", я довольно быстро понял, что здесь иронии не место. Только так можно передать те эмоции, которые я хотел вложить в фильм. Идея снять немое кино была испытанием на форму, и я по-настоящему хотел поделиться этим ощущением от просмотра немого фильма - это очень специфический, особенный чувственный опыт».

АртистДля 44-летнего режиссера это было рискованное мероприятие, которое грозило остаться на полках прокатчика, никем не увиденное и не полюбленное. «Вообще-то, больше всех рисковал продюсер, - смеется он. - Ему пришлось довериться тому, что было у меня в голове, и отдать то, что лежало у него в кармане. Он шел на риск. Но, по правде говоря, с тех пор как я закончил фильм, я встречал множество режиссеров, которые говорили, как они мне завидуют, потому что сами давно хотели это сделать. Для режиссера это идеальный способ рассказать историю».

Значит ли это, что вскоре нас захлестнет волна немых фильмов, цветных или черно-белых? Посмотрим. Например, нас ждет почти лишенная диалогов (что, конечно, не совсем подходит под определение немого фильма) научно-фантастическая драма Альфон-со Куарона «Гравитация», а Эдгар Райт, по слухам, пойдет по той же дорожке в своем будущем проекте "Baby Driver". Многое будет зависеть от успехов «Артиста» на вручении премий Киноакадемии - тут будет нелишним заметить, что известный «оскароукротитель» Харви Вайнштайн выбрал этот фильм для проката в США.

Дю-жарден, как мы уже заметили, не слишком охотно рассуждает о своих шансах на награду, но Бежо и ее муж не столь осторожны в своих словах. «Когда мы снимали фильм, американская часть команды думала об этом, - смеется Бежо. - Они говорили: "Вы будете бороться за "Оскар"!" И я думаю, что фильм, безусловно, должен появиться в каких-то номинациях. У него очень необычные режиссер, и сценарист, и сама история».

«В самом начале, - говорит Хазанави-чус, - мы не рассматривали такие вопросы всерьез, потому что я думал, что это просто глупо. Но теперь люди говорят, что мы в игре, так что не исключено, что мы действительно в игре...»

22-10-2012, 18:28

Рекомендуем посмотреть:

  • Кэмерон Диаз о трусливых блоггерах, Мишеле Гондри и защите окружающей среды
    И да, и нет. Дело в том, что Голливуд весьма профессионален. Это бизнес. Конечно, есть червивые яблоки и хорошие яблоки. Но все, что тебе остается, - это следить за тем, чтобы твой бизнес и твое поведение соответствовали принципам, которые тебя ...

  • Интервью с Карлой Гуджино
    Знаете, все зависит от того, где я нахожусь. В аэропорту, например, я наверху шкалы, в районе семерки, но когда я иду по улице в Нью-Йорке, я могу оказаться в полном одиночестве и совершенно невидимой. Так что в принципе, если я когда-нибудь ...

  • О чем говорят мужчины
    «О чем этот фильм, очень четко говорит название. - говорит Хаит. - Другое дело, какие мужчины. Ну, такого склада характера, как мы. Такого же возраста, такого рода занятий. Некоторые мужчины говорят в основном о женщинах. Вот о женщинах, как ...

  • Интервью с Жаком Ван Дормелем
    Да, они привезли фильм португальского режиссера, но перепутали имена и вместо самого португальского режиссера позвали бельгийского, то есть меня. Организация тогда была несколько хаотичной. Только прилетев в Москву, я узнал, что мой фильм на ...

  • Интервью с Леонидом Ярмольником
    Ну, во-первых, это кино снимал мой близкий друг Ренат Давлетьяров, с которым я много лет дружу, он замечательный продюсер, может быть, один из лучших в нашей стране. Я знаю его много лет, и поскольку он решил снимать кино в качестве режиссера, то я ...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
Яндекс.Метрика
© 2009 «Камера...мотор!» Все права защищены законом об авторском праве.
Все права на материалы, опубликованные на сайте «Камера...мотор!», защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об авторском праве и смежных правах. При использование любых материалов, ссылка на сайт «Камера...мотор!» крайне желательна. Актёры. Интересно почитать