Простая русская женщина (Мордюкова) с авоськами и десятилитровым эмалированным ведром в руках штурмовала кассы на железнодорожном вокзале какого-то захолустного городка.
В конце концов, отвоевав дорогой билет в спальный вагон, она отправилась в Москву, где на перроне ее встречала дочь (Крючкова). Практически сразу же она поняла, что семейное счастье дочери разбилось. Быть может, еще остался шанс его вернуть?..
Громкий и пестрый, смешной и трагичный, этот фильм стал одним из самых запомнившихся и уж точно самым «народным» в творчестве Никиты Михалкова. Сценарий Виктора Мережко повествовал об обычных людях в обычных обстоятельствах.
Но вместе с громкоголосой главной героиней в исполнении Мордюковой в картину с самого первого кадра врывается настоящий ураган, который долго еще потом буйствует - даже после надписи «Конец фильма». Проходных ролей в «Родне» вообще нет, а эпизодические появления звезд советского кино разжигают этот разбушевавшийся пожар страстей еще сильнее. Но стержнем всего остается все-таки Нонна Мордюкова.
Она из тех гениальных актрис, которым достаточно на пять минут войти в кадр, чтобы «украсть» весь фильм - вспомните «Бриллиантовую руку» или «Вокзал для двоих» (подобным уникальным даром в отечественном кинематографе обладала разве что Фаина Раневская).
В «Родне» же роль Мордюковой центральная, она играет простую женщину, привыкшую видеть жизнь как есть, без лишней мишуры. Несмотря на некоторую балаганность ленты (что можно поставить в укор режиссеру) персонаж Мордюковой живой и настоящий. Поэтому (при всей его комичности) этот трогательный и трагичный образ, несомненно, стал одним из лучших в богатом послужном списке актрисы.
Дата размещения: 23-10-2013, 08:55
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.