Если кто-то из посмотревших «Взломщиков сердец» скажет вам, что досконально понял, что в нем происходило, не верьте - это лента, которая воспринимается не мозгом, а впитывается через кожу, попадает в разум через кровь как кислород, и обосновывается где-то глубоко в подсознании, хитро поблескивая оттуда язвительными искорками прищуренных глаз.
Дэвид О. Расселл уже несколько раз пытался сложить большую фигу Голливуду, критикам и зрителям заодно, но раньше ухитрялся оставаться в рамках мейнстрима - зато на этот раз фига удалась на славу.
Основных персонажей во «Взломщиках сердец» около десятка, и все значительные, существенные и важные для сюжета - один другого краше. Компанию невротичному Альберту и сверхсерьезным супругам Джаффе (а также их конкурентке в исполнении Изабель Юппер) составляют расчетливый менеджер крупной корпорации Брэд (Ло), его любовница, телемодель Доун (Уоттс) и раздражительный пожарный Томми (Уолберг), повернутый на охране окружающей среды.
Все эти люди очень любят общаться, и каждый раз, когда они открывают рот, на зрителя выливается поток псевдонаучных терминов и псевдофилософских идей, которые попеременно вызывают изумление, восхищение и раздражение.
В ваших же интересах слушать всю эту нескончаемую болтовню вполуха -как ни парадоксально, большего фильм не требует.
Ведь главное во «Взломщиках сердец» - не смысл слов, а их наличие. Персонажам картины нужны ответы, они их ищут и находят в зачастую безумных теориях, боли и душевных муках, в которых рождается. нет, не истина, а новые вопросы, позволяющие двигаться дальше и жить.
При этом абсолютно неважно, что именно в данный момент обсуждают персонажи и какую метафизическую фигню они пытаются впихнуть в наш неподготовленный разум в данный момент - это прекрасно понимают актеры, которые всеми силами перетягивают внимание на себя и свои действия.
Чувство юмора у Рассела своеобразное (помните «Не будите спящую собаку» и «Трех королей»?), чем-то напоминающее стилистику Чарли Кауфмана и Спайка Джонзи, но все же более «сюрное» и более «пофигистич-ное» к тому, как оно будет воспринято.
Описать словами, какие именно чувства вызывают Хоффман и Томлин в ролях пронырливых детективов, обнюхивающих мусорные бачки, невозможно, не менее сложно объяснить, чем именно смешна сцена нелепой драки в лифте между Ло и Шварцманом, но свое очарование в этих странных виньетках определенно есть.
«Взломщики сердец» с трудом поддаются какой-либо внятной классификации - это фильм, который невозможно оценить по общепринятой шкале, и рекомендации здесь бесполезны. Насколько он окажется вам близок, придется выяснять опытным путем.
Дата размещения: 13-12-2013, 05:45