Компания друзей отправляется в другой город на футбольный матч, однако с первой же ночевкой на природе начинаются неприятности - одна из машин на утро оказывается сломанной. Ее хозяин которому нравится и его подружка (Катберт) заезжают в городок по соседству, чтобы купить необходимые запчасти, не зная, что в местном музее восковых фигур творятся темные дела...
История развивается по спирали, и современные слэшеры все больше и больше становятся похожи на ужастики, с которых все начиналось. «Лихорадка», «Техасская резня бензопилой», «Поворот не туда», а теперь и «Дом восковых фигур» - все это хорроры, активно черпающие вдохновение из 70-х, когда жанр переживал настоящий ренессанс. И хотя формально «Дом» является ре-мейком черно-белого фильма ужасов 1933 года, по настроению и исполнению он родом оттуда - из злых и грязных 70-х.
Сюжет не содержит ничего нового или необычного - имеется разношерстная компания не очень и очень тупых подростков, загадочный город и маньяк (даже несколько), который не зацикливается на одном оружии, а охотно пользуется всем, чем может убить жестоко и неприятно. Хауме Колле-Серра делает упор на насилии и легко нарушает даже самые незыблемые каноны жанра - ни один из героев фильма не останется без своей порции издевательств.
Даже главная героиня - блондинка и просто Хорошая Девчонка, вопреки негласным законам слэшеров, по ходу дела теряет часть тела и терпит множество побоев. В финале, правда, постановщик как-то забывает о том, что она пережила, но во время просмотра не раз посещает шальная мысль: «А вдруг и правда убьют блондиночку?». Определенно это добавляет адреналина.
Что касается собственно насилия, то оно в ленте бьет через край - даже самые хардкорные фанаты жанра в некоторых эпизодах наверняка захотят отвернуться от экрана, настолько реалистично все, что там происходит.
Спецэффекты и грим сделаны по высшему разряду, и Колле-Серра не желает идти на уступки ради возрастного рейтинга - кровь хлещет ручьями, головы отлетают на раз-два, а камера беспристрастно запечатлевает каждое убийство во всей его бруталь-ности. Пожалуй, в этом плане «Дом восковых фигур» легко даст фору любому из названных выше ужастиков последних лет.
Есть у «Дома» и еще один довольно большой плюс. Неважно как, но постановщику удалось превратить некоторых (только некоторых!) персонажей из бессловесных «мальчиков для битья» в полноценных героев со своим видением мира и характером. В основном это заслуга актеров - не самых талантливых, но, безусловно, харизматичных (Если не брать в расчет Пэрис Хилтон, которая даже такой расхожий типаж, как «тупая блондинка», не смогла сыграть толком).
Особенно выделяется Чэд Майкл Мюррей - если вы помните его исключительно по «смазливым» подростковым ролям в «Чумовой пятнице» и «Истории Золушки», то будете приятно удивлены тем, каким «крутым парнем» он может быть.
Дата размещения: 2-07-2014, 23:13