СЕЙЧАС В ПРОКАТЕ
фильмы, которые
сейчас в прокате
ОЖИДАЮТСЯ В ПРОКАТЕ
фильмы, которые выйдут в
прокат в ближайшее время
ТРЕЙЛЕРЫ К ФИЛЬМАМ
небольшой видеоролик,
самые зрелищьные моменты
 
Обзор кроссовок Nike Air Jordan 4
>>>
«Афера Томаса Крауна» (1999)
>>>
Чарльз Диккенс и его произведения
>>>
Электросварные трубы и их применение
>>>
   
   

Выбираем фильм для встречи Нового годаВыбор фильма - это веселый и творческий процесс. Если вы смотрите фильм в кругу друзей или семьи, попробуйте выбрать что-то, что может понравиться всем. Уточните их вкусы и интересы. Если среди зрителей есть дети или подростки, удостоверьтесь, что фильм подходит для их возраста и не содержит контент, который может быть для них неподходящим.


Совокупность лжиЗаросший щетиной, совершенно озверевший Ди Каприо, безумно похожий на моджахеда, пинает в грудь обрюзгшего, постаревшего Рассела Кроу, который напоминает скорее обитателя дома престарелых, чем бравого генерала Максимуса.




Обзор лучшиех сериалов для женщинМногообразие жанров в кино — это прекрасная возможность для каждого зрителя найти что-то по душе. От драмы до комедии, от фантастики до документальных фильмов, кино способно подарить разнообразные эмоции и перенести в разные миры. Не ограничивайте себя одним жанром — исследуйте, открывайте новые истории и наслаждайтесь миром киноискусства.


Все о кастингах: как попасть в кино?Многие мечтают о карьере в киноиндустрии и могут задаваться вопросом "как попасть в кино?". Наиболее верный путь - это прохождение кастинга, который позволит профессиональным режиссерам, продюсерам и кастинг-директорам определить талант кандидатов.

 

Полицейские в кино

Если главный герой ленты — полицейский, то рано или поздно вопрос «Почему ты стал копом?» обязательно прозвучит. И задается он не для проформы: в качестве ответа неминуемо последует какая-нибудь сентиментальная история из детства. Ясно ведь, что адекватные люди ни с того ни с сего в полицию не идут, к этому их подталкивает само Провидение.

Полицейские в киноЕще в сор movie, если оно сделано по правилам, должен быть эпизод с торжественной конфискацией значка и отстранением от дела — ритуал, призванный подчеркнуть нонконформизм главного героя и недальновидность его начальства. В свое время через эту унизительную процедуру с последующей реабилитацией проходил почти каждый крутой парень: Уолт Куган («Блеф Кугана»), Фрэнк Буллит («Детектив Буллит»), Джимми «Попай» Дойл с напарником («Французский связной»), Аксель Фоули («Полицейский из Беверли-Хиллз»)... Да что там говорить, чаша сия не миновала даже абсолютного кретина Фрэнка Дребина («Голый пистолет»). Тянулись ручки высших чинов и к значку Мэриона Кобретти, но Слая попробуй тронь — он сам отстранит кого угодно.

Полицейские в киноВ кино про полицейских даже саундтрек особый — гремучая смесь щелканья передергивающихся затворов и непечатных выражений, сопровождающих трудовые подвиги каждого нормально функционирующего отделения. У настоящего копа, подчеркнуто вежливого со свидетелями и добропорядочными гражданами, в запасе всегда должна быть припасена парочка закрученных пассажей для коллег или злостных преступников.

Шутки шутками, а тема, конечно, серьезная — со своими вехами, поворотными пунктами и каноническими фигурами. Было время, когда хороший полицейский обязан был действовать согласно букве и духу закона — малейшая импровизация ставила его профпригодность под вопрос. Но так же, как Володю Шарапова для которого www.alpmastera.ru была бы децкой забавой в негласном состязании за народную любовь обошел Глеб Жеглов, правильного Верджела Тиббса оттеснил Грязный Гарри, оставляющий за собой право на самосуд. И инспектор Каллахэн начала 70-х возник не на пустом месте: почву для него основательно подготовили принципиальный коп Буллит и аризонский ковбой Куган, еще уважающие писаные правила, но уже действующие по принципу «Вор должен сидеть», а уж какими методами его сажать — дело третье. Немало в развитие образа внес и Ален Делон, чей комиссар Эдуард Кальман в «Шпике» Жан-Пьера Мельвиля (1972) кажется до бесчувственности холодным и оттого даже более опасным, чем карикатурный герой Клинта Иствуда. Впрочем, в установленные нормативы время уже внесло значительные корректировки: сейчас все четверо кажутся паймальчиками в сравнении с, например, детективом Азумой из «Жестокого полицейского» Такеши Китано (1989).

Полицейские в киноВ 80-е общая осмысленность сюжета отошла на второй план, уступив место умению молодецки заехать пяткой в лоб врага или с помощью ручного пулемета в одиночку покосить наркокартель. Новый имидж «копа, который не знает слова «стоп» (теглайн одного из хитов того времени), по мере сил поддерживали Чак Норрис, Стивен Сигал и Брюс Уиллис со товарищи. В СССР счастливые обладатели видеомагнитофонов молились на свойского парня по прозвищу Кобра, а спичка во рту и темные очки в поллица надолго определили стандарты стиля для уличных крутых. Но ближе всех к представлениям общества об идеальном страже порядка подобрался Пол Верхувен со своим «Робокопом» (1987): одушевленный робот не ошибался, не выходил из себя и не брал взяток, иными словами, был непогрешим. Увы, его скопировать в силу некоторых внешних особенностей было затруднительно.

ПЛОХИЕ ЛЕЙТЕНАНТЫ

Понятно, что в реальности отношения полиции с деклассированными элементами не всегда строятся по уставу, и почти параллельно с линией копов — блюстителей правопорядка развивалась и другая, обличающая полисменов во всех смертных грехах.

Одним из самых ярких выступлений на тему можно назвать основанный на реальной истории «Серпико» Сидни Люмета с Алем Пачино в главной роли. Юный выпускник полицейской академии Фрэнк Серпико старается сделать карьеру, не запачкав рук и честно служа американскому народу, но, продираясь через коррумпированную полицию, в конце концов приходит к выводу, что злейшие враги добросовестного копа — его же коллеги. Когда герой рассказывает о том, что творится в отделении, своей подруге, та лишь пожимает плечами: «Все знают про полицейских». Удивительно, но уже ставший классикой фильм в свое время был отмечен лишь «Золотым глобусом», доставшимся Алю Пачино. На «Серпико» тема продажной полиции в творчестве Люмета не закрылась: в более позднем «Принце города» положительных героев и того меньше. Не раз возвращался к образу въедливого полисмена и гениальный итальянец— вспомним «Разыскивающего», «Море любви» и, конечно же, «Схватку».

Полицейские в киноСлучались попытки шутливо оправдать наших героев с помощью аргумента «Полицейские тоже хотят жить красиво, а зарплата не позволяет». В комедии Клода Зиди «Откройте, полиция!» Рене (Филипп Нуаре) — в меру коррумпированный полицейский с 20-летним стажем, истинный ценитель лошадей, хорошего вина и денег,—учит жизни Франсуа, молодого и кристально честного провинциала, доставшегося ему в напарники. Стоит ли говорить, что под влиянием старшего коллеги и ударов судьбы провинциал быстро перевоспитывается, и уже наставнику приходится одергивать зарвавшегося «молодого волка». Но примеров подобного удачного балансирования на грани печальной реальности и фарса мало: к серьезной теме —серьезный подход.

Апофеоз моральной и профессиональной деградации полисмена красочно обрисован в «Плохом лейтенанте» 1992 года (не путать с недавним одноименным фильмом Вернера Херцога), где Абель Феррара, не желая персонифицировать зло, оставил героя Харви Кейтеля без имени. Что, впрочем, не помешало этому образцово-показательному мерзавцу стать в некотором роде культовым персонажем. Кстати говоря, в вышедших пять лет спустя «Полицейских» Джеймса Мэнголда — Сталлоне сыграл там доброго глуховатого шерифа — Кейтелю вновь досталась роль исчадия ада, прикрывающегося значком копа. Физиономия, видать, не располагающая. А вот во «Внутреннем расследовании» (1990) было решено, напротив, сыграть на контрасте — в результате «оборотнем в погонах» стал герой-любовник Ричард Гир, у которого через пару месяцев выходила «Красотка».

Полицейские в киноВ драматическом триллере «Ромео истекает кровью» (1993) коррумпированного полисмена блестяще сыграл и Гэри Олдмен, что в целом было естественным ходом для актера, успевшего примерить шкуру наркомана, гея и Дракулы. Чего не сказать о Дензеле Вашингтоне, который в «Тренировочном дне» Антуана Фукуа впервые за свою карьеру взялся за отрицательную роль продажного стража порядка, обучающего новичка, героя Итана Хоука, закону улиц. Риск был вознагражден очередным «Оскаром», а сам фильм по сей день считается эталонным полицейским экшном из серии «good сор — bad сор». Позже Фукуа попробовал взглянуть на проблему под иным углом, сняв далеко не столь однозначных «Бруклинских полицейских» с Ричардом Гиром, Доном Чидлом и тем же Хоуком в ролях небезгрешных, но по-своему положительных сотрудников полиции, однако мрачная драма провалилась в прокате, не выдержав груза собственной безысходности.

О том, что копы не ангелы, а те же люди, только с пушками, нам старательно напоминают по несколько раз за год. Киану Ривз в «Королях улиц» стреляет без суда и следствия («Мы — полицейские, мы что хотим, то и творим»), а затем подсовывает оружие убитым преступникам; Колин Фаррелл в «Гордости и славе» собирает дань с местных наркодилеров, орудуя при случае утюгом; Брюс Уиллис в «16 кварталах» методично спивается. Проблема в том, что насмотренный зритель все это уже где-то видел, и чтобы заставить его затаить дыхание на крутом сюжетном вираже, требуется чуть больше, чем плохой лейтенант в главной роли.

МЫ С ТАМАРОЙ ЕЗДИМ ПАРОЙ

Полицейские в киноРодившись на стыке жанров cop-movie и buddy-movie, экшны о приключениях полисменов-напарников сразу заняли отдельную нишу: разбираться с преступностью разной степени организованности вместе веселее. От «Старски и Хатча» 70-х и до «Двойного КОПца», заставившего Крепкого Орешка по имени Брюс снова взяться за табельное оружие, слаженные полицейские дуэты делят одни проблемы, одну патрульную тачку и одного начальника (как правило, жуткого перестраховщика, мешающего героям-подчиненным свершать подвиги без перерыва на обед и сон).

Самая известная dream team 80-х —чокнутый на всю голову коп Мартин Риггс (Мел Гибсон) и его более уравновешенный чернокожий напарник Роджер Мерто (Дэнни Гловер). Это был лишь пробный камешек, а в будущем успех киносерии «Полицейский из Беверли-Хиллз» спровоцирует продюсеров на создание зажигательных союзов и вовсе без участия «бледнолицых братьев» (см. «Плохих парней», прославивших Уилла Смита, и «Национальную безопасность»). Снятое за копейки, «Смертельное оружие» стало хитом и пережило четыре продолжения, каждое из которых ставил режиссер оригинала Ричард Доннер. С момента выхода последней части прошло 14 лет, и вот вроде бы на 2012-й намечены съемки пятого фильма. Непонятно только, подписались ли на проект Гибсон и Гловер, без которых вся затея представляется несколько бессмысленной.

Андрей Кончаловский, наш человек в Голливуде, по горячим следам тоже соорудил бойкий полицейский экшн под названием «Танго и Кэш» (1989), да не с кем-нибудь, а с Куртом Расселом и уже звездным к тому времени Сталлоне, набившем руку на многочисленных «Рэмбо» и «Рокки» в главных ролях. Собственно, Слай и составляет главную достопримечательность фильма: его коп Рэймонд Танго зарабатывает на бирже, носит серый костюм-тройку и время от времени театрально поправляет на носу «очки ботаника» с диоптриями. Эпатаж, к сожалению, пропал зазря: успеха «Смертельного оружия» «Танго и Кэш» не снискал.

С большим успехом на ниве гонконгского кинематографа трудился режиссер Джон By, которого после выхода энергичного боевика «Круто сваренные» (1992) с Тони Люн Чун Ваем и молодым Чоу Юн Фатом ангажировал Голливуд. Биг боссы «фабрики грез» не могли не оценить трогательного уважения, с каким режиссер обошелся с традициями cop-movies,— его инспектор Текила даже с зубочисткой во рту ходил по примеру сами знаете кого. Так что не будь «Круто сваренных», кто знает, увидели бы мы «Без лица» и «Миссия невыполнимая» в том виде, в каком они сейчас существуют. А в конце 90-х коллаборация Гонконга и США родит одну из самых популярных экшн-крмедий о копах-напарниках — «Час пик» с Джеки Чаном и Крисом Такером.

Роскошным полицейским тандемом отметилась и Британия: «Типа крутые легавые» Эдгара Райта о двух полисменах, восставших против беспредела «Союза на страже окрестностей», перевернули традиционные представления о пародийном полицейском боевике с ног на голову. Сами по себе те еще гики, Райт и актер Саймон Пегг, выступивший здесь еще и автором сценария, утрамбовали в феерические два часа сноски на любимые фильмы далекой юности от «Плохих парней» до «На гребне волны».

Словом, кинопродукция про доблестную полицию разнообразна, как сама жизнь, и ныне предлагает самый широкий ассортимент. Хочется жизнерадостного трэша? «Одинокий волк Макуэйд»! Оскароносной драмы? «Секреты Лос-Анджелеса»! Крыше-сносящей комедии? «Полицейская академия», а если не заболит живот от смеха, можете продолжить банкет «Голым пистолетом». И это, в общем и целом, правильно: кто бы что ни говорил, но со стражами порядка лучше встречаться исключительно во время кинрсе-ансов. Даже с самыми лучшими из них.

Автор текста: Александра МАХИНА

Дата размещения: 27-03-2012, 13:08

Рекомендуем посмотреть:

  • Фильмы "Новый Свет" и "Спроси у пыли"
    Сценарист Роберт Таун задумал экранизировать роман Джона Фанте еще в начале 70-х, когда познакомился с писателем во время подготовки к написанию сценария «Китайского квартала». ...

  • Скоро выйдет пятой сезон сериала «Мерлин»
    Уже сейчас можно найти в интернете тизер 5 сезона сериала «Мерлин». До этого было много сомнений на счет продолжения, но сейчас уже точно известно, каким мы увидим новый сезон. ...

  • Кэмерон Диаз о трусливых блоггерах, Мишеле Гондри и защите окружающей среды
    И да, и нет. Дело в том, что Голливуд весьма профессионален. Это бизнес. Конечно, есть червивые яблоки и хорошие яблоки. Но все, что тебе остается, - это следить за тем, чтобы твой бизнес и твое поведение соответствовали принципам, которые тебя ...

  • Интерьвью с Эдгарам Райтом
    Я подключился к проекту, как только была опубликована первая книга, примерно в июне 2004-го. Комикс только-только вышел, и два очень предприимчивых продюсера, кото рые даже не читали его, но уже были наслышаны о замысле, пришли ко мне на показ ...

  • 80 фактов о Клинте Иствуде
    Иствуд избежал призыва на Вторую мировую по малолетству, а попав в 50-м на войну в Корее, так и не увидел боевых действий. Зато оператор студии Universal, снимавшей что-то в форте Орд, где юноша на тот момент служил, обнадежил его относительно ...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
Яндекс.Метрика
© 2009 «Камера...мотор!» Все права защищены законом об авторском праве.
Все права на материалы, опубликованные на сайте «Камера...мотор!», защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об авторском праве и смежных правах. При использование любых материалов, ссылка на сайт «Камера...мотор!» крайне желательна. Актёры. Интересно почитать